05.09.2011 11:12 |
2. Нормативные документы Нормативные документы • Положение о медиатеке • Правила пользования медиатекой Медиатека располагает следующей информацией: • Электронный каталог на CD\DVD учебного назначения Информацию, перечисленную ниже, Вы можете получить, посетив школьную медиатеку. • Список дисков, приобретенных и разработанных учителями. • Список компьютерных презентаций, имеющихся в медиатеке, по следующим направлениям: o Учебный процесс o Внеклассная работа Пользователи могут познакомиться с фондом библиотеки-медиатеки, получив доступ к ее электронным каталогам и базам данных. Для Вас ребята… • Словари • Работа с учебником • Требования к работе с учебником Словари Словарь – собрание слов (обычно в алфавитном порядке), устойчивых выражений с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык. Словари бывают толковыми, энциклопедическими, фразеологическими, двуязычными, терминологическими, словари синонимов, омонимов, антонимов. Словари ( за исключением энциклопедических ) делятся на лингвистические и терминологические. Кроме того, выделяются словари общие и частные. К общим относятся словари орфографические, толковые, орфоэпические и ряд других. К словарям частным – диалектные, лингвострановедческие. С давних времен передовые мыслители разных стран и народов стремились обобщить в едином труде знания, накопленные человечеством обо всех науках и видах практической деятельности. Создание первого энциклопедического словаря приписывается греку Спевсиппу. Первое издание «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля вышло в 1863 – 1866 годах. Над этим замечательным, уникальным памятником культуры русского языка автор беззаветно трудился около 50 лет. Тонкий знаток русского народного слова, этнограф, фольклорист, медик и писатель (печатался под псевдонимом Казак Луганский), Даль создал словарь, с которым ни одно подобное издание не может сравниться по богатству представленной лексики, обширности сообщаемого о ней материала. Сергей Иванович Ожегов (1900 – 1964) – ученик В.В. Виноградова и Л.В. Щербы. Круг его лингвистических интересов был чрезвычайно широк: лексикология и лексикография, вопросы культуры речи и социолингвистика, язык художественной литературы, история русского языка. Сергей Иванович Ожегов был человеком цельным и своеобразным: русистом не только в лингвистике, но и в жизни, в своих вкусах и привычках. Он любил русскую старину, русскую историю и этнографию, понимал и тонко чувствовал русские пословицы и поговорки, поверья и обычаи. Богатый жизненный опыт в соединении с верным чутьем выдвинули Сергея Ивановича в первые ряды деятелей русской речи. В конце 30 –х годов Д.Н.Ушаков и С.И. Ожегов входят в инициативную группу по созданию краткого словаря русского языка и в 1949 году выпускается однотомный нормативный «Словарь русского языка» С.И. Ожегова под редакцией С.П. Обнорского. Общедоступность и удобство пользования обеспечили словарю заслуженную популярность. Работа с учебником Условия организации работы с учебником на уроке: • работу с учебником не должна занимать весь урок, она должна разумно сочетаться с другими видами учебной работы; • при чтении надо учиться выделять главную мысль каждого абзаца, по возможности ее конспектируя, составлять план прочитанного; • широко использовать графический материал учебника для самостоятельной работы: рассказ по картинкам, анализ рисунка, чтение и анализ графиков; • целенаправленнее работать с теми вопросами, которые имеются в конце параграфов. Составлять план прочитанного с помощью системы вопросов, ответы на которые являются смысловыми опорными пунктами в анализируемом тексте; • действиями учеников надо управлять: что читать, с какой целью, на какие вопросы ответить, какие части озаглавить, какие выполнить упражнения после чтения параграфа и т. д. Выписка - самый простой вид записи. Учащиеся делают дословные выписки из учебных книг или первоисточников: отдельные факты, названия, термины, важные мысли, выводы, оригинальные выражения, цифровые данные и т. п. Этот вид записи требует от учащихся умения разбираться в смысле текста, отбирать самое нужное, устанавливать связи между отдельными частями текста. План текста – совокупность названий основных мыслей, выраженных в тексте. Он кратко отражает последовательность изложения, сосредотачивает внимание и стимулирует знания, помогает составлять записи, ускоряет проработку книг, организует самоконтроль, восстанавливает в памяти содержание текста. Реферат - краткое изложение книги или нескольких работ. Задача реферирования – раскрыть наиболее важную сторону содержания вопроса или проблемы, содержащейся в первоисточнике. Для написания реферата производят поиск необходимой литературы, сопоставление различных мнений, изложение главных идей работы, анализ, оценку и выводы, излагают собственную точку зрения по рассматриваемой проблеме. К реферату прилагается список. Конспект - детальная разработка, включающая в себя план текста, сокращенное изложение материала с определением основных понятий, с указанием на факты, цифры, с формулировкой выводов. Конспект, помимо планов и тезисов, содержит элементы связной разговорной речи. Конспекты могут быть: плановыми, т. е. составленными с помощью предварительно сделанного плана; текстуальными, т. е. составленными в основном из цитат и тезисов; тематическими, т. е. дающими исчерпывающий ответ на изучаемую тему. |
Юридический адрес школы:
Самарская область, м.р.Кинель-Черкасский,
с.Кинель-Черкассы, ул.Красноармейская, д. 54
Приемная: 8 (84660)4-03-46
Директор: 8 (84660)4-02-62
Бухгалтерия (Контрактный управляющий)
8 (84660)4-07-76
Skype: kch_school-1
Email: so_school1_kch@samara.edu.ru