Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?













 














Главная
05.09.2011 11:12

2. Нормативные документы


Нормативные документы

•   Положение о медиатеке

•   Правила пользования медиатекой

Медиатека располагает следующей информацией:

•   Электронный каталог на CD\DVD учебного назначения

Информацию, перечисленную ниже, Вы можете получить, посетив школьную медиатеку.

•   Список дисков, приобретенных и разработанных учителями.

•   Список компьютерных презентаций, имеющихся в медиатеке, по следующим направлениям:

o   Учебный процесс

o   Внеклассная работа

Пользователи  могут познакомиться с фондом библиотеки-медиатеки, получив доступ к ее электронным каталогам и базам данных.

Для Вас ребята…

•   Словари

•   Работа с учебником

•   Требования к работе с учебником

Словари

Словарь – собрание слов (обычно в  алфавитном порядке), устойчивых выражений с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык.

Словари бывают толковыми, энциклопедическими, фразеологическими, двуязычными, терминологическими, словари синонимов, омонимов, антонимов.

Словари ( за исключением энциклопедических ) делятся на лингвистические и терминологические.

Кроме того, выделяются словари общие и частные. К общим относятся словари орфографические, толковые, орфоэпические и ряд других. К словарям частным – диалектные, лингвострановедческие.

С давних времен передовые мыслители разных стран и народов стремились обобщить в едином труде знания, накопленные человечеством обо всех науках и видах практической деятельности. Создание первого энциклопедического словаря приписывается греку Спевсиппу.

Первое издание «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля вышло в 1863 – 1866 годах. Над этим замечательным, уникальным памятником культуры русского языка автор беззаветно трудился около 50 лет.

Тонкий знаток русского народного слова, этнограф, фольклорист, медик и писатель (печатался под псевдонимом Казак Луганский), Даль создал словарь, с которым ни одно подобное издание не может сравниться по богатству представленной лексики, обширности сообщаемого о ней материала.

Сергей Иванович Ожегов (1900 – 1964) – ученик В.В. Виноградова и Л.В. Щербы. Круг его лингвистических интересов был чрезвычайно широк: лексикология и лексикография, вопросы культуры речи и социолингвистика, язык художественной литературы, история русского языка.

Сергей Иванович Ожегов был человеком цельным и своеобразным: русистом не только в лингвистике, но и в жизни, в своих вкусах и привычках. Он любил русскую старину, русскую историю и этнографию, понимал и тонко чувствовал русские пословицы и поговорки, поверья и обычаи. Богатый жизненный опыт в соединении с верным чутьем  выдвинули Сергея Ивановича в первые ряды деятелей русской речи. В конце 30 –х годов Д.Н.Ушаков и С.И. Ожегов входят в инициативную группу по созданию   краткого словаря русского языка и в 1949 году выпускается  однотомный нормативный «Словарь русского языка» С.И. Ожегова под редакцией С.П. Обнорского. Общедоступность и удобство пользования обеспечили словарю заслуженную популярность.

Работа с учебником

Условия организации работы с учебником на уроке:

•   работу с учебником не должна занимать весь урок, она должна разумно сочетаться с другими видами учебной работы;

•   при чтении надо учиться выделять главную мысль каждого абзаца, по возможности ее конспектируя, составлять план прочитанного;

•   широко использовать графический материал учебника для самостоятельной работы: рассказ по картинкам, анализ рисунка, чтение и анализ графиков;

•   целенаправленнее работать с теми вопросами, которые имеются в конце параграфов. Составлять план прочитанного с помощью системы вопросов, ответы на которые являются смысловыми опорными пунктами в анализируемом тексте;

•   действиями учеников надо управлять: что читать, с какой целью, на какие вопросы ответить, какие части озаглавить, какие выполнить упражнения после чтения параграфа и т. д.

Выписка - самый простой вид записи. Учащиеся делают дословные выписки из учебных книг или первоисточников: отдельные факты, названия, термины, важные мысли, выводы, оригинальные выражения, цифровые данные и т. п. Этот вид записи требует от учащихся умения разбираться в смысле текста, отбирать самое нужное, устанавливать связи между отдельными частями текста.

План текста – совокупность названий основных мыслей, выраженных в тексте. Он кратко отражает последовательность изложения, сосредотачивает внимание и стимулирует знания, помогает составлять записи, ускоряет проработку книг, организует самоконтроль, восстанавливает в памяти содержание текста.

Реферат - краткое изложение книги или нескольких работ. Задача реферирования – раскрыть наиболее важную сторону содержания вопроса или проблемы, содержащейся в первоисточнике. Для написания реферата производят поиск необходимой литературы, сопоставление различных мнений, изложение главных идей работы, анализ, оценку и выводы, излагают собственную точку зрения по рассматриваемой проблеме. К реферату прилагается список.

Конспект - детальная разработка, включающая в себя план текста, сокращенное изложение материала с определением основных понятий, с указанием на факты, цифры, с формулировкой выводов. Конспект, помимо планов и тезисов, содержит элементы связной разговорной речи. Конспекты могут быть: плановыми, т. е. составленными с помощью предварительно сделанного плана; текстуальными, т. е. составленными в основном из цитат и тезисов; тематическими, т. е. дающими исчерпывающий ответ на изучаемую тему.


 









   

Юридический адрес школы:

Самарская область, м.р.Кинель-Черкасский,

с.Кинель-Черкассы,  ул.Красноармейская, д. 54

Приемная: 8 (84660)4-03-46 

Директор: 8 (84660)4-02-62

Бухгалтерия (Контрактный управляющий)

8 (84660)4-07-76

Skype: kch_school-1

 Email: so_school1_kch@samara.edu.ru




Проект при поддержке компании RU-CENTER


Работает на Joomla!. Designed by: joomla themes  Valid XHTML and CSS.

© 2011 http://www.k-school1.ru


f_area HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика